Послепечатная обработка

Послепечатная обработка полиграфии
Послепечатная обработка полиграфической продукции — это особое искусство.

Осуществляется на последнем этапе, когда изделия уже напечатаны и необходимо сделать их более презентабельными или утонченными, стилистически более соответствующими первоначальным задачам, придать им завершенный образ. Типография printex.by осуществит заказ любой сложности! Выполним печать и послепечатную обработку документов, визиток, календарей, листовок, бланков, приглашений, открыток и другой продукции. Предлагаем оформить заказ интересующего тиража сегодня!

В этом обзоре расскажем о видах послепечатной обработки, их задачах и особенностях технологических процессов. Перед печатью стоит задача прежде всего информировать потребителей, оформление же вторично, постпринт же необходим для завершения образа проекта, для эмоционального воздействия на зрителей.

В чем заключается послепечатная обработка?

На этом этапе происходит механическое и химическое воздействие на уже отпечатанную продукцию с целью:

  • придания формы, повышения прочности, защиты от воздействия негативных факторов окружающей среды,
  • улучшения внешнего дизайна.

Резка тиража

На полиграфических предприятиях, в типографиях эту операцию поизводит специально обученный человек — резчик — на инструменте, который называется просто — резак. Упрощенно этот инструмент можно представить себе, как стол (или платформу) со специальным ограждением — задней стенкой, которая выполняет функцию сталкивателя (проще говоря, выравнивателя).

Оператор ставит на стол стопу бумаги, точнее, тираж отпечатанной продукции, толкает ее к сталкивателю, таким образом стопа выравнивается по краю. Положение сталкивателя поддается регулировке. Резчик выставляет необходимые размеры, соответствующие обрезным полям продукции, фиксирует стопу бумаге при помощи специального зажима. Для резки используется нож, который в зависимости от модели резака может приводиться в действие электродвигателем или вручную при помощи специального рычага управления. На оборудовании предусмотрен гидравлический насос, может быть предусмотрен и обдув воздухом. Таким образом, нож приводится в действие, и лишние части бумаге отсекаются, товар приобретает первоначально задуманную форму и размеры.

Некоторые небольшие полиграфические машины оборудованы встроенными резаками, и в этом случае этап резки тиража происходит быстрее.

Станок для лазерной резки

Сборка

Если речь идет не о визитках или открытках, а о буклетах, альбомах и прочей многостраничной полиграфической продукции, обязателен этап сборки. Этот процесс состоит из трех этапов:

  • комплектации,
  • компоновки,
  • вкладывания.

Многостраничные издания, как правило, состоят из тетрадей, включающих 8, 16, 24, 32 или 48 страниц. На первом этапе необходимо расположить листы, из которых состоят тетради, в правильной последовательности, затем расположить в правильной последовательности сами тетради. На этапе вкладывания происходит формирование книжных блоков. Сборка осуществляется, как ручным, так и полуавтоматическим, и полностью автоматизированным методами.

  • Отличительной особенностью ручной сборки является то, что листы или вкладки подбираются (выкладываются в необходимой последовательности) операторами: в специальном помещении заранее отпечатанные листы располагаются на столах, и оператор собирает их в соответствии с номерами страниц. Далее следует этап брошюровки. Ручная сборка уместна, если в издании небольшое количество страниц и тираж невелик. Ручная сборка стоит дороже автоматической, а качество ее значительно ниже. Но если на предприятии многостраничные издания печатаются очень редко, не имеет смысла тратить средства на приобретение специального оборудования.
  • Полуавтоматическая сборка предполагает минимальное участие в процессе человека. Оператор лишь загружает стопы отпечатанных листов в самонакладное устройство, далее машина работает автоматически, и на выходе получают уже сброшюрованные тетради, готовые к переплету.
  • Автоматическая сборка не предполагает участия операторов в процессе. Сборочный аппарат сам производит загрузку стоп листов в устройство, размещение этих листов в определенной последовательности на конвейере, брошюровку. Производители стараются одновременно со сборкой выполнять и переплет продукции.

Переплет

Существует три основных вида переплета
  • переплетная крышка (чаще всего этот тип называют твердой обложкой) — применяется для многостраничных изданий длительного срока службы; если вы выбираете этот тип переплета, количество страниц в книге должно превышать 48;
  • мягкая обложка — применяется для переплетения изданий, предназначенных для эксплуатации в небольшой период времени;
  • интегральный переплет — по ощущениям более плотный, чем мягкая бумажная обложка, но и более гибкий, чем переплетная крышка; хороший вариант для изданий с небольшим количеством страниц, которые не претендуют на звания серьезных трудов, но задуманы для достаточно длительного использования.
Различают несколько способов скрепления тетрадей
  • клеевое бесшовное (широко используется для переплета многостраничных изданий (объемом от 48 страниц) в мягкие обложки: стопа подобранных листов зажимается специальным прессом, далее со стороны корешкового поля на листы кисточкой наносится латексный водорастворимый клей, который после высыхания становится водонепроницаемым; также используется при производстве блокнотов (страницы легко можно вырвать) и отрывных календарей; если скрепление страниц должно быть супернадежным, применяется не латексный, а термоклей;
  • крепление на скобу (упрощенно можно представить, как соединение степлером, используется для переплета изданий малого объема (до 48 страниц), в ином случае результат будет неэстетичным);
  • сшивание проволокой (на корешковом поле просверливаются отверстия, страницы скрепляются металлическими зажимами, ка затем прошиваются проволочной нитью; это весьма надежный, но не очень удобный для читателей способ: развороты издания невозможно раскрыть полностью);
  • сшивание внакидку (блоки сшиваются по линии замятого края);
  • шитье Смита — оптимальный вариант: страницы книжного блока не вырываются, при этом каждый разворот книги читатель раскроет полностью;
  • механический переплет (вспомните ваш любимый блокнот на пружине — речь идет именно об этом способе скрепления страниц; но этому этапу предшествует перфорация — вырубка отверстий та каждом листе вверху или слева).

После того, как вкладки (или тетради) сброшюрованы, производится их обрезка. Таким образом убираются все неровности, грани книжного блока получаются ровными (внешнее поле и корешок могут быть круглеными, что придает изданию особый эстетичный образ).

Если в качестве переплета выбрана переплетная крышка, обязательно производится оклейка корешка: на корешок наклеивается марля или другая ткань, или полоска бумаги, что придает креплению прочности. Переплетную крышку изготавливают из плотного картона, который оклеивают бумагой, тканью, кожей или кожзамом. В некоторых штучных изданиях в качестве переплетной крышки могут использоваться листы фанеры или даже доски, корешок может оставляться открытым. Но это не массовая тенденция, а скорее дизайнерский креатив. Мягкая обложка производится из плотной бумаги.

Надписи и необходимые декоративные элементы (если речь идет не просто о печати) могут быть нанесены на обложку как до, так и после ее крепления к книжному блоку.

Основные виды послепечатной обработки

Послепечатная обработка способна выполнять как защитные, так и декоративные функции, их можно и комбинировать.

Рассмотрим основные виды постпринта подробнее
  • Лакирование. Лак защищает бумагу от воздействия влаги, делает материал менее подверженным деформации, а также визуально делает нанесенное на обложку изображение более ярким, насыщенным. Лакирование может быть сплошным (лаком покрывается вся поверхность) и выборочным (лакированию подвергаются отдельные фрагменты, например, определенный узор фона, или фигуры главных героев). Такой эффект хорошо смотрится, при грамотном его применении можно придать образу книги или другого полиграфического изделия утонченность, элегантность. Стоит операция лакирования недорого.

Лакирование

  • Считается, что УФ-лакирование, в отличие от простого лакирования, защищает и от выгорания на солнце. Основным отличием этих типов постпринта является наличие большого количества типов УФ-лака и возможность их сочетать. УФ-лак бывает и глянцевым, и матовым, соответственно придаст глянцевый блеск, а может гладкую обложку сделать матовой. Возможно и сплошное, и выборочное лакирование.

УФ-лакирование

  • Офсетное лакирование заключается в том, что на оттиск во время дополнительного краскопрогона на печатной машине наносится офсетный лак. Этот лак придает изображению большую насыщенность. Может быть матовым, глянцевым и суперглянцевым.

Офсетное лакирование

  • Ламинирование упрощенно можно представить, как покрытие полимерной пленкой. Ламинирование не бывает выборочным. Этот вариант постпринта выбирают для изделий, которые будут подвергаться усиленному механическому воздействию: карманных календарей, записных книжек, меню и проч. Ламинация позволит дольше сохранить безупречный внешний дизайн.

Ламинирование

  • Вырубка — это процедура вырезания из листов фигурных форм. Сегодня доступна вырубка фигур с самым сложным контуром.

вырубка

  • Тиснение золотой, серебряной, бронзовой и другими видами фольги предполагает процесс припрессовывания пленки к поверхности изделия. Это очень распространенный и довольно доступный способ послепечатной обработки полиграфической продукции. Благодаря разноцветной фольге, тиснению различных форм и узоров можно создать уникальный образ. Можно обработать продукцию в стиле шик (если применить золотую или бронзовую фольгу), готики (поспособствует серебряная фольга) и добиться мягкого нежного образа (благодаря голубой, розовой фольги, фольги пастельных тонов). Как правило, тиснят названия и другие надписи, архитектурные элементы, узоры (ночное небо, золотые брызги и проч.).

тиснение фольгой

  • Конгрев, или конгревное тиснение. Утонченный изящный эффект, который позволяет придать изображению рельеф, словно приподнять его над запечатанной плоскостью.

конгревное тиснение

  • Блинт, или блинтовое тиснение. При помощи специально разработанных клише фрагменты (надписи, логотипы) вдавливаются относительно основной поверхности.

блинтовое тиснение

  • Фальцовка — необходимая операция для изготовления буклетов, брошюр, книжек-гармошек и другой продукции. Представляет собой загибание страниц или их фрагментов в определенной последовательности.

Фальцовка

  • Бигование — нанесение углублений в нужных местах. Это скорее технологическая необходимость, чем дизайнерский ход. Биг применяется для того, чтобы при открывании-закрывании книги не сминалась обложка, не портился лак, не появлялись трещины. Биговка производится тупым дисковым ножом.

биговка

  • Перфорация — это вырубка отверстий в листе. Чаще всего используется для того, чтобы переплести издание проволокой или сброшюровать документ.

Перфорация

  • Установка люверсов. Металлические люверсы — кольца, которыми оформлены отверстия в материале для того, чтобы предотвратить изнашивание бумаги и вероятность того, что она порвется в месте перфорации. Люверсы устанавливают для крепления баннеров, плакатов и проч.

Установка люверсов

  • Скругление углов — это один из вариантов вырубки. Скругленные углы не подвержены сминанию, благодаря чему продукция в течение долгого времени сохранит изящный внешний вид. Если вы задумались о печати визиток, обратите внимание на этот момент.

Скругление углов

  • Нумерация — нанесение последовательных номеров на одинаковые изделия. Часто нумеруются акцизные марки, билеты, квитанции.

нанесение последовательных номеров

Где выгодно оформить послепечатную обработку индивидуальных заказов?

Если вы не знаете, где напечатать полиграфическую продукцию и произвести ее послепечатную обработку, рекомендуем вам обратиться в онлайн-типографию printex.by. У нас вы найдете:

  • лучшие в Минске и Беларуси цены,
  • хорошее качество печати и постпринта,
  • индивидуальных подход специалистов к каждому заказу,
  • следование договоренностям, достигнутым на согласованиях,
  • точное соблюдение всех оговороенных сроков.

Менеджеры ООО «Принтекс медиа» готовы посчитать предварительную стоимость услуг онлайн-типографии уже сейчас. Ждем ваших звонков!

нужна безупречная рекламная продукция?

Обращайтесь по телефону +375 (29) 3-527-527

Или оставьте заявку на изготовление продукции через форму обратной связи

Сделайте шаг к узнаваемости вашего бренда